Toyota выделяет 3,4 миллиарда долларов на производство аккумуляторов в США и планирует построить первый завод в Северной Каролине

Toyota не спешит прыгать на подножку электромобилей, но теперь планирует несколько моделей с питанием от аккумуляторов, в том числе некоторые из них будут построены на ее заводах в США.

Чтобы обеспечить адекватные местные поставки аккумуляторов для этих будущих электромобилей, а также подключаемых гибридов, Toyota в октябре объявила о планах инвестировать 3,4 миллиарда долларов в производство аккумуляторов в США до 2030 года. Инвестиции являются частью более широких глобальных инвестиций в разработку аккумуляторов и производства на общую сумму 13,5 млрд долларов.

Здесь, в США, производство аккумуляторов Toyota будет контролироваться новой компанией, которая будет создана Toyota Motor North America в партнерстве с торговой компанией Toyota Tsusho. Новая компания построит свой первый аккумуляторный завод недалеко от Либерти, штат Северная Каролина, сообщила Toyota в понедельник. По данным местного издания The News & Observer, штат утвердил пакет налоговых льгот на сумму 438,7 млн ​​долларов, чтобы помочь закрепить сделку.

Завод, который будет стоить 1,29 миллиарда долларов, будет поставлять аккумуляторы для гибридных автомобилей и должен быть введен в эксплуатацию в 2025 году. По оценкам Toyota, после выхода завода на полную мощность будет создано около 1750 рабочих мест. Первоначально у него будет годовая мощность для производства аккумуляторов для 200 000 гибридов. По словам Toyota, при выходе завода на полную мощность может быть поставлено до 1,2 миллиона гибридов.

Toyota прогнозирует, что к 2030 году около 70% ее продаж будут приходиться на электрифицированные автомобили, которые в случае с Toyota включают гибридные автомобили, автомобили с аккумуляторными батареями и водородные электромобили. Для достижения этой цели Toyota планирует предложить 70 электрифицированных автомобилей уже к 2025 году, 15 из которых будут работать от аккумуляторов.

Из этих 15 семь будут моделями для недавно запущенного суббренда Toyota BZ для электромобилей. Первым из них станет BZ4X 2023 года, который поступит в продажу следующим летом вместе с его близнецом Subaru Solterra 2023 года. Toyota также подтвердила, что работает над электрическими пикапами.

Toyota — не единственный иностранный автопроизводитель, который хочет открыть заводы по производству аккумуляторов в США. В октябре Stellantis заявила, что будет работать с LG Energy Solution над строительством завода по производству аккумуляторов годовой мощностью 40 гигаватт-часов в Северной Америке. Ожидается, что завод будет введен в эксплуатацию к началу 2024 года. О местоположении будет объявлено позже на сайте akb1.com.ua.